Статьи и обзоры

Продажа профессиональных активных акустических систем

Интернет-магазин «Бест-Мьюзик» предлагает вам заказать активные акустические системы и другое музыкальное оборудование профессионального класса. Оперативная доставка заказов осуществляется по Москве и в любой регион Украины. Если у вас возникнут сложности с выбором подходящей техники, обращайтесь за профессиональной консультацией к нашим менеджерам.

Общая информация о товаре

Активными акустическими колонками или системами принято называть музыкальное оборудование со встроенными усилителями мощности. Для питания каждой колонки от электросети предусматривается сетевой кабель.

Подключение активной акустики для проигрывания музыки межблочным кабелем осуществляется непосредственно к предварительному усилителю. Благодаря этому приобретать отдельно акустический кабель или усилитель мощности не требуется.

Важный момент состоит в том, что активная акустика изначально (в процессе производства) получает высокоточную настройку под излучатель звуковых сигналов. В таком оборудовании на кроссовер приходятся минимальные нагрузки, благодаря чему он не нагревается, и способен качественно фильтровать звуковые сигналы и исправно работать длительный срок.

Конструкция активных колонок имеет обратную связь между динамиком и усилителем, за счет чего последний при наивысших нагрузках меняет их на динамике. Эта опция позволяет предупреждать раннюю поломку динамиков.

Преимущества заказа активной акустики на Бест-Мьюзик

Обратившись в компанию «Бест-Мьюзик», вы сможете заказать гарантированно качественные и надежные акустические активные системы. Выбирая наш магазин, вы получаете следующие преимущества:

  • Широкий выбор профессионального музыкального оборудования. В наших каталогах представлены активные колонки рекомендованных германских производителей;
  • Официальные гарантии. На всю продукцию, которая представлена на сайте, распространяются длительные гарантийные обязательства изготовителей. Вместе с товаром, вы получите полный комплект документов;
  • Подробная информация о товаре и профессиональные консультации. Кликнув по карточке заинтересовавшей вас колонки, вы сможете узнать максимум сведений о ее эксплуатационных и технических характеристиках. Если у вас останутся вопросы, вы всегда можете связаться с нашими менеджерами. 

Наша активная акустика позволит вам получать по-настоящему качественное звучание. Оборудование способно справляться с интенсивными нагрузками, балансное подключение колонок позволит располагать их в различных точках зала или помещения даже на существенных расстояниях без потери чистоты и насыщенности звука.

  

Как правильно выбрать активный сабвуфер для дома

Музыка является важной частью жизни многих людей. Чтобы полноценно наслаждаться чистым и правильным звучанием, нужно иметь хорошую акустическую систему. Ее важным элементом является активный сабвуфер, без которого невозможно воспроизвести низкие частоты. С ним слушать музыку, радио и смотреть фильмы станет гораздо приятней. Поскольку сегодня в продаже активные сабвуферы представлены в очень широком ассортименте, их нужно уметь правильно выбрать. С этим вопросом всегда готовы помочь опытные специалисты интернет-магазина "Бестмьюзик".

Особенности техники

Активный сабвуфер это акустическое устройство, в корпус которого встроен усилитель мощности, регулятор уровня сигнала и динамик с низкой частотой воспроизведения звука. Поскольку все компоненты устройства компактно скомпонованы, оно не занимает много места, что очень важно для обычного домашнего использования. Сам корпус представляет собой закрытый (полностью герметичный) или фазоинверторный (есть отводной порт) ящик, который производится из ДСП, МДФ и других материалов.

Главные преимущества

Качественный активный сабвуфер для дома обладает следующими достоинствами:
• Он очень просто подключается, поскольку не требуется дополнительный усилитель.
• У пользователя очень много возможностей для точной настройки, что позволяет выставить звучание под себя.
• Такие сабвуферы занимают очень мало места и стильно выглядят.
• При правильной настройке можно добиться идеального звучания.
• Активные сабвуферы имеют прекрасное сочетание по цене и качеству.
• Такие устройства надежные и долговечные.

Советы по выбору

Корпус устройства должен быть очень качественным, чтобы избежать его дребезжания. Оптимальным вариантом будет модель из дерева. Такие концертные активные сабвуферы обладают большой мощностью и сохраняют свои характеристики в течение всего срока эксплуатации. Более предпочтительные закрытые модели. Они позволят с комфортом слушать музыку и смотреть фильмы. Очень важно правильно подобрать мощность устройства, особенно при проживании в многоквартирном доме. Этот параметр подбирается в зависимости от площади помещения, где будет использоваться устройство. Слишком мощный сабвуфер обернется лишними тратами, а слабый не позволит наслаждаться басами и четко слышать диалоги в дальнем конце комнаты. Для большинства случаев в домашних условиях достаточно 5-8 Ватт мощности сателлитов на 1 кв.м. площади. При выборе активного сабвуфера стоит ориентироваться также на отзывы других покупателей, которые уже приобрели и оценили такой товар.

 

Особенности работы вибродинамика и его конструкция

Среди огромного разнообразия музыкальных устройств представлены и вибродинамики. Благодаря им есть возможность создать из любой жесткой и плоской поверхности мощный динамик. Устройство обладает небольшими габаритами. Внутри него находится массивный якорь и соленоид. Предназначен вибродинамик для модулирования вибраций, впоследствии распространяющихся по рядом расположенной поверхности. Использовать устройство можно где угодно - дома, в машине или где-либо еще. В результате его функционирования удается получить объемное звучание, сопровождающееся басами. Проигрывает вибродинамик музыку с различных устройств - мобильный телефон, плеер или компьютер. Кроме этого, изделие имеет слот для карт памяти разного формата.

Спектр применения

Вибродинамики имеют крепления. Посредством них изделия можно зафиксировать практически на любой поверхности:

- мебельные дверцы;

- полки;

- облегченные полки.

 

Преимущества вибродинамиков

 

Пространственное звучание сегодня лишь набирает популярность. Во многом оно обязано этому наличию следующих привлекательных преимуществ:

 

- экономия жилой площади. Классические динамики занимают намного больше места в комнате;

- эстетичный внешний вид. Вибродинамики презентабельно смотрятся в интерьере, а зачастую и вовсе остаются незаметными;

- безопасность. Внутри музыкального устройства нет компонентов, которые прямым или косвенным образом могут привести к возгоранию;

- эргономичность. Небольшие габариты и удобная форма;

- отсутствие визуального источника звука. Индикаторов на корпусе нет. Соответственно ничего не будет отвлекать от наслаждения прослушиванием музыкальных композиций.

 

Вдобавок нужно сказать о долгом сроке службы вибродинамиков. Подвижные части в нем отсутствуют, а значит, что вероятность выхода из строя в ближайшие годы сведена на нуль.

Стоимость устройства и рабочие параметры

Присмотреть вибродинамик можно на данной странице. Отличаются они между собой по многим параметрам и, прежде всего, по таким, как мощность, пиковая мощность и сопротивление. Некоторые модели обладают повышенным показателем влагостойкости, что сказывается на стоимости вибродинамика. Чтобы получить стерео эффект при использовании нескольких устройств, размещать их следует на расстоянии не менее полутора метров друг от друга. В наличии представлены и виброколонки.

Ареал применения виброколонок и особенности их работы

На данной странице представлены виброколонки. Это устройства, генерирующие механическое излучение, а, точнее говоря, вибрации, распространяющиеся в окружающем пространстве. Что касается звука, то его формирование происходит вибрационным способом. Виброколонки отличаются универсальностью касательно ареала использования. Их можно установить дома, в машине, в офисе и других местах.

Из каких компонентов состоит колонка

Каждая виброколонка состоит из следующих частей:


- Корпус. Он выполнен из пластика. Сверху находится стикер с указанием рабочих параметров. Корпус выдержан в черном цвете;
- Провода для подключения;
- Соленоид с массивным якорем. Расположен внутри;
- Bluetooth. При помощи него осуществляется синхронизация с плеерами, мобильными телефонами и другими устройствами, поддерживающими беспроводное подключение;
- Слот для карт памяти. Носителем музыкальных композиций может выступать и карта памяти. Устанавливается она в специальный слот, который удастся обнаружить на корпусе виброколонки.


Тут же стоит упомянуть о рабочих характеристиках. Именно их необходимо принимать во внимание, если возникла задача подобрать музыкальное устройство. Наиболее главной характеристикой является номинальная мощность. Чем выше показатель - тем громче музыка и отчетливее вибрации. Следующие характеристики - это пиковая мощность и сопротивление. Отдельно нужно упомянуть об уровне влагозащищенности. Он указывается в IP. На корпусе колонки находятся отверстия для фиксации на поверхности.

Положительные стороны виброколонок

Виброколонки - это популярные в наши дни системы пространственного звучания. Их ценят и покупают не только за счет их необычной функции, но и благодаря наличию у них следующих положительных сторон:

- отсутствие индикаторов. Диоды не были использованы при изготовлении музыкального устройства;
- небольшие размеры. Долго подыскивать место для монтажа виброколонки не потребуется;
- презентабельность и незаметность. Вряд ли кто-то заметит в помещении установленную виброколонку.

 

Представлены в наличии и вибродинамики.

Выбор трансляционного громкоговорителя

На сайте «Bestmusik» вы можете заказать трансляционные громкоговорители, мегафоны и другое звуковое оборудование с оперативной доставкой в любой регион России. По всем вопросам выбора предоставляются бесплатные консультации.

Несмотря на то, что ландшафтная акустика, колонки и любая иная музыкальная и акустическая техника от «Бест-Мьюзик» относится к профессиональному уровню, ее стоимость разумна и доступна для покупателей. В каталогах представлены модели европейского производства – на все товары действуют официальные гарантии выпускающих фирм.

Общая информация о товарной группе  

Любой трансляционный громкоговоритель на деле является встраиваемым прибором, позволяющим многократно усиливать мощность звука. Разница между ними и не встраиваемыми моделями лишь незначительная.  

Особенности выбора

Если вам потребовалась настенная акустика для усиления звука, не торопитесь с ее заказом. Модели оборудования различны по множеству технических характеристик:

  • Функциональность. Современные подвесные громкоговорители могут иметь разные рабочие режимы. В некоторые профессиональные модели, типа MONACOR PA-802USB интегрирован MP3 плеер с подсветкой, USB-портом и слотом для SD карт; 
  • Мощность и сопротивление; 
  • Дизайн и размеры.

Если вы не можете решить, какая рупорная акустика нужна именно вам, менеджеры «Бест-Мьюзик» помогут сделать верный выбор.

Преимущества современных трансляционных громкоговорителей  

В нашем каталоге вы найдете оборудование, имеющее широкий список достоинств:

  • Экономичный расход рабочих ресурсов; 
  • Легкость веса; 
  • Компактные габариты; 
  • Эргономичный и эстетичный дизайн.

В комплекте поставляются необходимые крепления для легкого и надежного монтажа усилителей.

Возможная сфера применения

Настенная и потолочная акустика компании «Bestmusik» обладает универсальностью. Наиболее часто наши трансляционные усилители заказывают для того, чтобы озвучивать внушительные территории – те, где линии громкоговорителей составляют более 25-30 метров.

Вы можете подобрать подходящее акустическое оборудование для любых мест скопления аудитории – кафе и ресторанов, супермаркетов и ТРЦ, парков, учебных заведений и вокзалов, производственных площадок. В экстренных ситуациях наши приборы позволят вам своевременно подать громкий сигнал тревоги, в штатном режиме они будут транслировать рекламные и информационные объявления, фоновую музыку.  

Вместе с устройствами каждый заказчик получает полный комплект документов. В том числе руководство по использованию и официальные гарантии от производителя.

Виды акустического кабеля

Неопытный человек, приобретая акустику для себя, зачастую старается сэкономить на, казалось бы, таких простых вещах на первый взгляд, как провода, посредством которых соединяется различное музыкальное оборудование. В действительности акустический кабель является важным компонентом, оказывающим непосредственное влияние на качество звучания. В большом ассортименте они есть на данной странице.

Технические особенности

Акустические провода имеют одно важное и весомое отличие от других видов проводов - это низкое сопротивление. В результате этого удается сохранять высокое качество передаваемого сигнала. На сопротивление оказывает влияние несколько факторов. Основные из них следующие:

- длина;

- сечение;

- материал.

Согласно конструктивным особенностям, все акустические кабели состоят из медного сердечника и оболочки. Сердечник включает в себя два десятка жил, тесно переплетенных между собой. Каждый компонент имеет низкое сопротивление, в результате чего сигнал передается на скорости, близкой к скорости света. Что касается сечения, то оно должно быть крупным только в том случае, если провод обладает значительной протяженностью. С каждым метром сечение увеличивается на полмиллиметра. Качественный кабель позволяет усилителю не растрачивать энергию на преодоление сопротивления во время передачи сигнала.

Основные виды проводов акустического вида

Бывают акустические кабели следующих разновидностей:

- из меди монокристаллического типа;

- из меди, содержащей незначительное количество кислорода и подвергшейся высокой очистке;

- комбинированные. В таких проводах сердечник состоит не только из меди, но и, к примеру, углерода;

- композиционные. При их производстве используют медь и другие металлы. Среди них серебро, олово, а также золото. Композиционные акустические провода являются одними из дорогостоящих;

- витые.

Изоляция, применяемая при производстве проводов

При производстве акустического кабеля применяют различную изоляцию. Лучшей считается оболочка из тефлона, которая обладает низкой плотностью, небольшим весом и достаточным уровнем прочности. Доступнее в цене изоляция из полипропилена, которая уступает по качеству тефлону. Что касается проводов бюджетного плана, то они обладают оболочкой из поливинилхлорида. На каждый кабель на странице дается гарантия. Изделия комплектуются с двух сторон штекерами.

Особенности активных колонок

 На сайте «Bestmusik» вы можете заказать активные колонки гарантированно высокого качества. Мы готовы оперативно доставить ваше звуковое оборудование в любой регион России. По всем вопросам выбора товара предоставляются бесплатные консультации. Несмотря на профессиональный класс акустической техники магазина «Бест-Мьюзик», ее стоимость  доступная для покупателей.

Технические особенности

Любая активная колонка оборудована встроенным ресивером, поэтому использовать ее действительно просто. Все, что вам необходимо сделать: подсоединить оборудование к проигрывателю или ПК. Проблема согласования мощности динамиков и усилителя уже решена выпускающей фирмой. Проводить настройку усилителя, как в случае с пассивными моделями техники, вам не потребуется.

В конечном итоге активные колонки обеспечивают отличное качество звучания, вне зависимости от компьютера или проигрывателя, к которому их подсоединили.

Профессиональные системы активного типа – лучшее решение для организации звука в небольших ночных клубах и на концертных площадках. Кроме того, их часто приобретают для подключения к домашним ПК (без дополнительных усилий или финансовых трат они позволяют получать чистое и мощное звучание музыкальных композиций).

Преимущества и недостатки

Активные колонки имеют ряд положительных и отрицательных качеств. Расскажем для начала о минусах оборудования, так как их существенно меньше, чем достоинств:

  • Техника относится к профессиональному уровню, поэтому по сравнению со стоимостью пассивных колонок, цена активных моделей выше. С другой стороны, «переплата» целиком окупается более качественным и чистым звуком; 
  • Трудность подключения многополосных систем потребуется создать отдельную систему электропитания, в которой каждый элемент будет иметь свое заземление.

Помимо того, что активные колонки позволяют не волноваться о соотношении мощности усилителя и звуковых излучателей, у них есть множество других преимуществ:

  • Долговечность. Даже при интенсивном использовании аппаратура будет работать продолжительный срок; 
  • Отдельные динамики можно располагать в любых положениях по своему вкусу; 
  • Мощность и чистота звука. 

Если у вас остались вопросы по активным колонкам или техническим особенностям наших моделей, обращайтесь за профессиональными консультациями к менеджерам «Бест-Мьюзик». На всю аппаратуру предоставляются длительные гарантии качества. С нашей техникой вы сможете организовать любой концерт, в том числе в домашних условиях, без лишних материальных затрат.

Обзор особенностей активных сабвуферов

Если вам необходимо приобрести активный сабвуфер, компания «Бест-Мьюзик» станет лучшим местом для его покупки. В продаже представлено оборудование профессионального класса по выгодной и разумной цене. Оперативная доставка товара возможна в любой регион России. Если вы не можете определиться с оптимальной моделью техники самостоятельно или у вас возникли вопросы по ее параметрам, обращайтесь за бесплатной консультацией к нашим менеджерам.

Общая информация о продукции

Вне зависимости от конкретных технических особенностей, любые активные сабвуферы представляют собой акустические монолитные устройства со встроенным усилителем и низкочастотным динамиком. Первый элемент подбирается под характеристики последнего, благодаря чему звуковая система становится идеально сбалансированной. Низкие частоты, отнимающие максимум звуковой энергии, необходимы для качественной передачи современной музыки.

Материалы производства

Корпуса оборудования изготавливаются из материалов, устойчивых к механическим повреждениям. Это может быть пластик, древесина или фанера. Пластиковые модели обладают компактными размерами и легким весом. Это идеальное решение для домашнего и полупрофессионального применения (кафе, рестораны и т.д.). Если вы хотите получить максимально выразительное и емкое звучание, вам можно порекомендовать покупку более тяжеловесных и громоздких моделей из древесины. Чистота и глубина звучания не будут теряться при громком и мощном звуке.

Технические особенности

В отличие от других сабвуферов, активные варианты оборудования имеют следующие особенности:

  • Гибкость настройки исходящего звука; 
  • Легкость использования; 
  • Наличие линейных входов и выходов.
Учтите, что для работы профессиональных активных сабвуферов необходим дополнительный блок питания и существенный объем энергии.

Сфера использования

Наиболее часто активные модели колонок с повышенным уровнем мощности можно увидеть там, где необходим высококачественный, плотный, объемный и четкий звук:

  • Музыкальные студии; 
  • Ночные клубы; 
  • Концертные залы; 
  • Кинотеатры и т.д.

Однако это не означает, что вы не можете приобрести их для домашнего применения и подключения к «бытовой» акустической системе. Если вы цените высококлассный звук, это решение подойдет вам идеально.

Все оборудование, представленное на сайте «Bestmusik», имеет официальные гарантии качества от производителей. Мы предлагаем вам проверенную звуковую технику от лучших европейских брендов: в ее высоком качестве исполнения вы можете не сомневаться.     

Микрофон на "гусиной шее"

В наши дни трудно представить проведение современного семинара, деловой встречи или многолюдного форума без качественного микрофона. Являясь компактным устройством, микрофон для конференций является модифицированным устройством с уменьшенными микрофонными капсюлями, которые крепятся на гибкие держатели. Такое оборудование является незаменимым приобретением для церкви, может быть использовано в конференц-зале или на открытой площадке. Оно способно перевести мероприятие на более высокий уровень. Отличаясь от классического аналога, такое изделие обладает особой конструкцией, которая предназначена для освобождения рук спикера. Кроме этого, подобные модели имеют более чувствительные сенсоры, ориентированные на различные условия эксплуатации аппаратуры.

Выбор микрофона для конференции

В зависимости от требований и предпочтений, такой вид микрофона доступен в нескольких модификациях. Его можно выбрать под различные условия применения:
- для комнат, в которых невозможно проложить кабель;
- для открытого пространства и людных собраний;
- бюджетные варианты для небольшого собрания слушателей.

Они отличаются между собой длиной и типом держателя, конфигурацией, могут быть оснащены программируемыми кнопками для включения и выключения микрофона. Такие модели можно выбрать как в аналоговом, цифровом, так и беспроводном вариантах. Для определения рабочего состояния данные модели имеют специальные индикации. Они оснащены современной защитой от воздействий ветра, могут использоваться в разных условиях на открытых площадках или в помещениях любого размера.

Преимущества модели

Современное устройство микрофон на "гусиной шее" обладает массой преимуществ в виде:

- легкости и компактности, которые не влияют на отличное качество звучания микрофона;
- отчетливой передачи голоса говорящего. Это особенно подходит новичкам в этом деле;
- возможности игнорировать посторонние звуки и шумы;
- низкой чувствительности к помехам, вызываемым мобильными телефонами и другой техникой вблизи спикера;
- выдающейся эргономики корпуса и стильности дизайна;
- прочности конструкции, позволяющей с легкостью провести монтаж. Такой микрофон можно встроить в стол или зафиксировать его на столешнице, используя специальный гибкий держатель.

Для чего нужны трансляционные усилители

Буквально пару лет назад никто не понимал принципиальной разницы между звуковой аппаратурой для концертов и аудиооборудованием для систем массового оповещения. Ситуации, когда одно и то же оборудование использовалось сначала в цехе, а затем на банкете встречались сплошь и рядом. При этом возникало множество самых разных проблем. Например, отсутствие желаемого результата или выход из строя.

С помощью современного трансляционного оборудования можно передавать текстовые сообщения и воспроизводить музыку в фоновом режиме. От звуковой аппаратуры для концертов оно отличается, в первую очередь, тем, что способно распределять звук на относительно большее число точек. В итоге он выходит негромким и в то же время разборчивым – одним словом, комфортным.

Также эти системы могут передавать звук на достаточно немалое расстояние без единой потери и помехи. Это обеспечивается наличием трансформаторами, которые повышают напряжение сигнала до 100 В.

Трансляционный усилитель

И, последнее, что стоит отметить,  трансляционный усилитель, отвечающий за передачу звука, работает гораздо дольше. Причем его функциональность сохраняется в самых непростых условиях – при высокой температуре и влажности воздуха, задымленности помещения. Это оборудование устанавливается на пляжах, стоянках для лодок, спасательных станциях.

Акустические системы, используемые в помещении, предусматривают наличие понижающего трансформатора. Его предназначение – преобразование ствольного сигнала в обычный.

Монтироваться это оборудование может на потолок и стены. В первом случае оно будет незаметным, но, не таким мощным, как во втором.

Управляются такие акустические системы посредством аттенюаторов, оснащенных ручным или дистанционным механизмом. Это устройство позволяет в считанные секунды уменьшить или, наоборот, увеличить звук – достаточно просто повернуть ручку или нажать кнопку. В системах с дистанционным механизмом у оператора есть возможность отменить операцию, выполненную вручную.

В настоящее время подавляющее большинство деловых встреч проходит с применением конференц-систем – отдельного сегмента акустических систем для использования в помещении. У них есть пульт дистанционного управления, который, как правило, находится у ответственного за мероприятие человека.

Еще одной их особенностью является наличие автоматических микшеров, благодаря которым обеспечивается отличное качество звука без участия человека.

Также существуют трибуны со встроенными акустическими системами. Они широко используются при проведении лекций и небольших по масштабу презентаций. При необходимости к таким трибунам можно подключить светодиодную лампу, обеспечив, тем самым, все условия для комфортного представления информации.

Все про USB микрофоны

Микрофоны со встроенным интерфейсом USB — это относительно новый, но очень интересный и динамично развивающийся сегмент звукового оборудования. Встроенный USB-интерфейс означает, что перед нами микрофон с уже встроенным аналого-цифровым преобразователем, то есть внутри вашего микрофона уже имеется звуковая карта, причем часто весьма высокого уровня, с возможностями, намного превосходящими возможности встроенной звуковой карты ноутбука, планшета или даже стационарного компьютера. Таким образом, с помощью подобного микрофона вы можете в мгновение ока (достаточно просто подключить провод!) превратить свой компьютер в мощное и качественное устройство цифровой записи, способное записывать вокал, речь и акустические музыкальные инструменты на уровне вполне профессионального студийного оборудования. Кроме звукозаписи подобные микрофоны можно использовать для высококачественного интернет-вещания (подкастинга), для записи интервью и презентаций, для озвучивания видео, а также для общения через Skype или другие программы голосовой телефонии. Что касается компьютерных игр, для них такие микрофоны не очень хорошо подходят — они достаточно тяжелые и, подобно студийным микрофонам, плохо переносят удары и тряску. Так что любителям поиграть советуем присмотреть себе что-то более "легкое", оптимальный вариант — головная гарнитура.

 

Однако вернемся к USB-микрофонам. Большинство USB-микрофонов известных производителей с мировым именем, таких как MXLSamson, Rode, Shure, Blue MIC, Nady или Audio technica, являются стопроцентными копиями своих традиционных проводных собратьев — и это открывает перед пользователями потрясающие возможности. При "классическом" варианте подключения вам потребовалось бы купить отдельно микрофон, отдельно микрофонный предусилитель и отдельно звуковую карту для своего ноутбука — в случае же с USB-микрофоном достаточно приобрести только микрофон. И все! Как правило, даже устанавливать в компьютер специальный драйвер не потребуется — USB-микрофон без проблем распознается операционной системой как обыкновенное USB-аудиоустройство. При этом в конструкции микрофонов подобного типа зачастую используются конденсаторные капсюли с большой мембраной, позволяющие получать записи достаточно высокого качества.

 

Отдельного упоминания заслуживают имеющиеся практически у всех USB-микрофонов переключатели диаграммы направленности, позволяющие легко и оперативно адаптировать характеристики микрофона к конкретным условиям работы. При этом достигается просто потрясающая универсальность — допустим, для записи вокала вы можете использовать микрофон в кардиоидном режиме с характерной приподнятой серединой, а для записи звука акустических инструментов перевести его в круговой режим или в режим "восьмерки" с полностью нейтральной АЧХ. Что это означает? А то, что отпадает необходимость покупать отдельно инструментальный и отдельно вокальные микрофоны! Еще раз, вместо комплекта оборудования из пары (или даже тройки) микрофонов, микрофонного предусилителя (с фантомным питанием +48 В!) и звуковой карты нам достаточно приобрести всего лишь один-единственный USB микрофон — и вот уже самый скромный и бюджетный ноутбук превращается во вполне серьезную по своим возможностям цифровую звукозаписывающую станцию. Многие профессиональные музыканты и звукорежиссеры поначалу относились к таким микрофонам с большим недоверием, дескать, "так не бывает". Однако в том-то и заключается вся прелесть современных технологий — невозможное вчера сегодня воплощается в самую настоящую реальность.

 

О радиомикрофонах

В мире современного шоу-бизнеса уже ни у кого не возникает вопроса, нужен ли радиомикрофон. Радиомикрофоны признают все — певцы, актеры, лекторы, журналисты и даже PR-менеджеры. Когда-то давно радиомикрофоны воспринимались пользователями, а особенно профессиональными музыкантами, с осторожностью — дескать, они и шумные, и ненадежные, и капризные, плюс еще и недостаточно стильные, ни один уважающий себя исполнитель в стиле рок в радиомикрофон петь не будет. Сейчас уже вряд ли от кого можно услышать что-то подобное. Современные радиомикрофоны, особенно топовые модели, характеризуются безупречным звуком — в этом плане они ни в чем не уступают своим проводным собратьям. Более того, многие компании выпускают беспроводные версии своих лучших микрофонов — и, скажем, если ваш вокалист (или звукорежиссер) привык работать с AKG Perception или, скажем, Shure Beta 58, а вы решили перейти на радиомикрофон, с этим не будет абсолютно никаких проблем. Некоторые компании решили пойти еще дальше и позволяют устанавливать на передатчик (т. е. "рукоять микрофона") сменные капсюли. Хотите превратить свой радио Beta 58 в SM86? Не проблема — снимаем один капсюль, устанавливаем другой — и вуаля. Ну а про исполнение в стиле рок — это и вовсе глупости, лично Мик Джаггер из Rolling Stones поменял свой проводной микрофон на радио.

 

Однако все вышесказанное не означает, что беспроводные микрофоны не имеют никаких особенностей в эксплуатации — еще как имеют и, если не обратить внимания на эти, казалось бы, "мелочи", вас может постичь жестокое разочарование. Итак, первое, на что следует обратить внимание — любой радиомикрофон представляет собой комплект из двух приборов, а именно, приемника (ресивера) и передатчика (собственно радиомикрофона). И, подобно абсолютно любой радиостанции, приемник и передатчик для нормальной работы должны быть синхронизированы, то есть настроены на одну и ту же частоту. Радиосистемы, работающие на одной фиксированной частоте — самые простые по конструкции, самые доступные по цене и, что важно, вообще не требующие никакой настройки. Однако такие модели предназначены только для работы "соло". Если вы купите подобную систему — имейте в виду, что при работе в "чужом" концертном зале, на конференции, в бизнес-центре и так далее вы можете случайно "попасть" на частоту другого радиомикрофона (например, той же самой модели). И тогда ваш приемник начнет "ловить" не только ваш сигнал, но и сигнал с чужого передатчика. В итоге выступление может быть безнадежно провалено. Решение проблемы — многоканальные радиосистемы, в которых предусмотрено сразу несколько каналов связи между передатчиком и приемником. Если какой-то канал оказывается "занят", вы можете перейти на другой и спокойно работать. Однако при этом конструкция усложняется, и такой радиомикрофон будет стоить дороже, плюс вам придется научиться его настраивать.

 

Второй важный момент — это концепция разнесенного приема, когда в приемнике устанавливается несколько антенн, как правило две. Некоторые полагают, что двухантенный приемник служит для поддержки работы двух радиомикрофонов, но это не так. Можно приобрести систему, состоящую и из одного радиомикрофона с двухантенным приемником. Существует несколько методов диверсификации. Самая надежная, пожалуй — это частотная, когда при выпадениях на одной частоте приемник мгновенно переключается на вторую. В любом случае радиосистемы с разнесенным приемом работают гораздо стабильнее и надежнее своих одноантенных визави, они обладают большим радиусом действия и меньше боятся различного рода "мертвых зон". Да, система с разнесением будет стоить дороже (иногда существенно), однако бывают ситуации, в которых только диверсивная система может обеспечить стабильную работу с радиомикрофоном.

 

Наконец, приобретая радиомикрофонную систему, определитесь — какой именно вид передатчика вам требуется. Наиболее популярен классический ручной передатчик — именно его представляет себе большинство людей, когда слышит слово "радиомикрофон". Ручные передатчики удобны тем, что не требуют дополнительных проводов для подачи питания и передачи радиосигнала, такой передатчик — "сам себе антенна". Однако есть и недостатки — необходимость постоянно держать передатчик в руках, плюс достаточно "громоздкий" дизайн, что не всегда удобно, скажем, для проведения интервью, пения под аккомпанирование самому себе на музыкальном инструменте или же для театральной работы. В этом случае стоит обратить внимание на головные гарнитуры (подходят и для вокала, и для речевых приложений) или на петличные передатчики ("пуговки", только для речи). Они полностью высвобождают руки, очень легкие и достаточно удобные. Тем не менее, любому радиомикрофону нужна антенна, как ни крути. Поэтому все гарнитуры или "пуговки" коммутируются проводом с поясным передатчиком. Существуют и радиосистемы, в которых микрофона как такового нет и имеется только поясной передатчик, а в качестве источника сигнала выступает музыкальный инструмент (электрогитара, синтезатор) или другое оборудование (например, ноутбук при проведения презентаций).

 

Современный рынок микрофонных радиосистем предлагает десятки разных производителей, среди которых упомянутая выше компания Shure, а равно и Sennheiser, Audio Technica, Beyerdynamic, сотни разных моделей в самых разных ценовых диапазонах. Однако не стоит впадать в панику, глядя на все это изобилие. Просто ответьте на три вопроса:

 

1) Какой нужен передатчик (классический ручной, гарнитура, петличка и т. д.);

2) Сколько нужно каналов (чем больше, тем лучше — но тем и дороже!);

3) Нужна ли система с диверсификацией антенн (снова, стоит дороже, но настоятельно рекомендуется).

 

Все остальное — исключительно дело вкуса, ограниченного предоставленным бюджетом. Если ваш вокалист привык работать, скажем, с микрофоном Shure SM58, настоятельно рекомендуется выбрать радиосистему именно с таким передатчиком. Вы, конечно, можете на свой страх и риск предложить другой вариант, однако стоит ли рисковать? Творческие люди — они, знаете ли... такие творческие!

Что такое студийный микрофон?

Что такое студийный микрофон? Это "наше всё", это мечта каждого начинающего звукорежиссера, это центральный элемент любой звукозаписывающей фабрики. Это устройство (за редким исключением) весьма дорогостоящее, очень "нежное" и глубоко имиджевое — если в списке оборудования вашей студии имеется действительно классный студийный микрофон, это сразу же вызывает у понимающих музыкантов море положительных эмоций. Вокалисты (особенно девушки) обожают фотографироваться поющими в такой микрофон, снимок "я и брендовый студийный микрофон" в портфолио вокалиста — как визитка на бумаге с золотым обрезом.

 

Однако все это эмоции — а что же скрывается за термином "студийный микрофон" в техническом плане? Как понять, что вам нужен действительно студийный микрофон? Как выбрать ту или иную модель? Многие пользователи лишь поверхностно понимают суть проблемы и больше оперируют какими-то условно-религиозными понятиями типа "более профессиональный микрофон", "у него лучше звук", "он делает вокал чище" и так далее. На самом же деле они зачастую не могут четко сформулировать — в чем же заключается разница между микрофоном студийным и микрофоном "не студийным", то есть концертным. Как только мы обсудим этот вопрос, вам сразу же станет намного легче.

 

Студийный микрофон, как и подразумевает его название, предназначен для работы в студии — то есть внутри специально оборудованного звукоизолированного помещения. В этом помещении любые посторонние звуки и шумы беспощадно гасятся, и микрофон можно "заточить" на максимально достоверное и естественное преобразование звуковых волн в электрический сигнал. В них устанавливается большая (иногда можно сказать, даже огромная) и исключительно чувствительная мембрана, которая способна откликнуться буквально на любой тончайший нюанс, любой вздох, любой шорох. Звукорежиссеры высоко ценят способность студийных микрофонов максимально точно и естественно "снимать" звук — обладая должными навыками и опытом, вы можете всего лишь одним-двумя такими микрофонами сделать просто изумительную, "дышащую" живую запись вокального ансамбля, струнного квартета или джазового комбо.

 

С технической точки зрения все вышесказанное означает, что у студийного микрофона должны быть:
а) максимально плоская амплитудно-частотная характеристика;
б) максимально широкая полоса пропускаемых частот;
в) максимально возможная чувствительность;
г) возможность переключения диаграмм направленности (должны присутствовать как минимум кардиоида, восьмерка и круг, в крайнем случае — кардиоида и круг).
При этом подразумевается очень бережная, "щадящая" эксплуатация, а значит, в наш микрофон можно встраивать самое дорогое и хрупкое оборудование, например, электронно-вакуумные лампы. В ламповых предусилителях происходит выделение четных гармоник наиболее благозвучно — именно поэтому музыканты и вокалисты так любят и ценят ламповые студийные микрофоны.

 

На этом месте вы можете подумать, что концертные микрофоны, сравнительно со студийными, совсем никуда не годятся, правда? А вот и нет! Просто концертные микрофоны предназначены для работы в абсолютно других условиях. Прежде всего — это огромное количество посторонних шумов, "захват" звука от мониторов и порталов, ударов по стойке, вибрации пола, перемещения музыкантов и так далее. Поэтому диаграмма направленности концертных микрофонов кардиоидная или даже супер/гиперкардиоидная, частотная характеристика — окрашивающая, а чувствительность — относительно низкая. Концертные микрофоны характеризуются простотой конструкции, обладают завидной прочностью и не боятся высоких/низких температур, им не нужен антивибрационный подвес и так далее.

 

Может ли звукорежиссер использовать в студии концертный микрофон? Конечно же да — для концертного микрофона студийные условия, образно говоря, "тепличные", ему в студии будет работать легче и проще. А если наоборот? Можем ли мы использовать студийный микрофон на концерте? Исключено. Он будет постоянно "выть" и "заводиться" из-за своей чрезмерной чувствительности, высокий уровень звукового давления может повредить ту самую большую мембрану, а неосторожное движение музыканта может привести к падению микрофона — и его выходу из строя. Навсегда. Так что еще раз — концертный микрофон можно использовать в студии звукозаписи. Студийный микрофон вне студии использовать категорически нельзя. И очень многие певцы и музыканты на концертах настолько привыкают к работе со своим любимым микрофоном, что в студиях попросту отказываются использовать какое-либо другое устройство — потому что микрофон в данном случае уже стал частью "фирменного" звука. Особенно это касается исполнителей в стилях рок и блюз!

 

Итак, в каких ситуациях рекомендуется приобрести качественный студийный микрофон в обязательном порядке?

 

1) Если у вас есть оборудованное студийное помещение

2) Если у вас под рукой есть опытный звукорежиссер или вы сами являетесь таковым

3) Если вы планируете записывать акустические музыкальные инструменты (гитару, флейту, скрипку, арфу, гобой, ударные и т. д.), в том числе в составе группы

4) Если вы работаете с вокалистами высокого уровня — прежде всего академического образования, джазовыми исполнителями; если работаете с музыкой в стилях ethnic, fusion и т.д.

5) Если вы планируете записывать разного рода шумы и спецэффекты

6) Если вы планируете заниматься озвучиванием фильмов и видеороликов

В каких ситуациях приобретать студийный микрофон высокого класса не стоит? Или, как вариант, остановиться на покупке бюджетного студийного микрофона?

 

1) Если вы записываетесь в неприспособленных помещениях

2) Если у вас нет никакого опыта в работе с микрофонами

3) Если вы записываете неопытных и слабо подготовленных вокалистов

4) Если вы записываете исполнителей в стилях поп или рок

5) Если вы записываете детей

 

Само собой, данные правила — не абсолют. Тем не менее, прежде чем принять решение о покупке дорогого и хрупкого (зато такого престижного!) студийного микрофона, взвесьте все "за" и "против". Нет ничего глупее, чем потратить большие деньги на приобретение ленточного студийного микрофона, а затем вырезать из записанного трека половину частот эквалайзером, да еще и повесить туда эффект мегафона/радио. Нет ничего обиднее, чем разориться на студийный микрофон, сделать с группой несколько пробных дублей и понять, что ваш вокалист (по разным причинам) звучал в дешевенький намного лучше, чем в дорогущий Neumann... Вы все еще не раздумали покупать студийный микрофон? Вы уверены? Тогда идем дальше!

 

На современном рынке студийных микрофонов представлено много различных производителей. В топе находятся такие легендарные фирмы, как Neumann, Rode или Schoeps; такой микрофон в вокальной комнате — предмет зависти коллег и восхищения музыкантов, однако цена вопроса тоже будет соответствующей. Проверенная временем относительно недорогая "классика" — это продукция компаний Shure, AKG, Audio Technica, Sennheiser, Beyerdynamic. Менее известны среди потребителей латвийско-американские микрофоны Blue и отечественные "Октава" — однако они ни в коем случае не хуже более известных брендов, а часто даже и лучше при той же самой (или даже более низкой!) цене. Самый бюджетный сегмент занимают такие фирмы, как Behringer, Samson, Nady и другие менее известные производители. Дешевый студийный микрофон — не такой уж и нонсенс, как это может показаться с первого взгляда, иногда попадаются весьма приличные модели (например, Behringer B-1), хотя, конечно же, они уступают своим более дорогим собратьям, прежде всего это касается уровня фонового шума, долговечности и надежности.

Определившись с бюджетом и личными предпочтениями, можете приступать к выбору собственно самого микрофона. Дело это исключительно тонкое и индивидуальное, ориентироваться на отпечатанные на бумаге технические характеристики лучше не стоит. Если вас заинтересовала какая-то модель, сделайте все возможное и невозможное, чтобы познакомиться с ее звучанием лично, понять, нравится вам этот микрофон в работе или нет. Опыт знакомых музыкантов, визиты в другие студии звукозаписи, видеоролики на Youtube, демонстрационные записи с сайтов производителей — годится все; единственное, чего категорически делать не стоит — это покупать микрофон "вслепую", не познакомившись предварительно с его звуком. Ориентируйтесь на субъективные ощущения, на "драйв", на "кайф" — главное, чтобы звук микрофона нравился вам и клиентам вашей студии. Цена, бренд, технические характеристики — все это вторично. Единственный критерий правильности сделанного выбора — это когда музыкант говорит "Ба! Да в этот микрофон я звучу лучше, чем в любой другой!".

 

Последний штрих. Рано или поздно любой звукорежиссер приходит к пониманию того факта, что идеального микрофона на свете попросту не существует. Именно поэтому владельцы студий не бегают по магазинам в поисках "одного микрофона, чтобы правил всеми", а долго и скрупулезно формируют студийный микрофонный парк, в котором будут представлены разные модели — и студийные, и концертные, и всякие прочие. Чем разнообразнее микрофонный парк студии, тем больше у звукорежиссера возможностей добиться оптимального звучания при реализации того или иного музыкального проекта, тем более востребованной становится студия. Вкратце этот принцип можно сформулировать так: приобрести два разных микрофона по $500 в 99% случаев лучше, чем один за $1000. Если вы заинтересовались такой темой, как студийные микрофоны, если вы чувствуете потребность в приобретении подобного оборудования, если вы нашли себе спонсора с толстым кошельком или получили небольшое наследство от дядюшки в Швейцарии, лучше сразу начинать мыслить категориями микрофонного парка. Не мучайте себя вопросами типа "Shure или AKG?". Всегда есть музыканты, которые лучше звучат в Shure, но точно так же есть музыканты, которым больше подходят микрофоны компании AKG. Именно поэтому в студии (в идеале, само собой) следует иметь и то, и другое.

Трансляционное оборудование от и до

Еще не так давно многие пользователи не всегда могли провести четкую грань между концертной звуковой аппаратурой и аудиооборудованием для систем массового оповещения. То и дело встречались ситуации, когда одни и те же микрофоны применялись сначала для выступлений сотрудников на совещании по итогам года, а затем — на торжественном банкете; или, скажем, один и тот же комплект оборудования в ресторане использовался как для объявлений и воспроизведения фоновой музыки днем, так и для живых выступлений музыкантов по вечерам. При этом возникало множество проблем — как технического, так и финансового характера. "Непрофильная" эксплуатация оборудования приводила к его быстрому износу, а характеристики не всегда оптимизированные под конкретное приложение, не позволяли добиваться максимально качественного результата.

 

Современные звуковые системы массового оповещения предназначены для передачи текстовых сообщений, а также воспроизведения фоновой музыки. Так где же проходит та грань, которая отличает это оборудование от стандартных концертных систем усиления звука? Прежде всего, следует указать на то, что системы оповещения должны "уметь" распределять звук на большое количество "точек" для получения одновременно относительно негромкого, комфортного и разборчивого сигнала по всей зоне озвучивания. Если в достаточно габаритном помещении просто установить пару стандартных колонок, мы неизбежно столкнемся с ситуацией, когда в одном месте уровень громкости будет слишком высокий, а в другом, напротив, слишком низкий. Следующая особенность — задача передачи звукового сигнала на большие расстояния без потерь и помех. Для этого в конструкции трансляционного оборудования предусмотрено повышение напряжения сигнала до 100 вольт с помощью встроенных трансформаторов. Наконец, трансляционное звуковое оборудование изначально рассчитывается на гораздо более продолжительную и жесткую эксплуатацию, часто в условиях неблагоприятного воздействия окружающей среды — при высокой влажности, температуре, задымлении и т.д. Обычные акустические системы в таких условиях быстро изнашиваются и выходят из строя.

 

Таким образом, трансляционная акустика — это часто акустика всепогодная, то есть соответствующая классу защиты IP65 или более высокому. Она не боится пыли и влаги, ее смело можно использовать на улице во время дождя, снега и тумана. Такое оборудование обычно монтируется на пляжах, в прибрежных увеселительных заведениях, на спасательных станциях, стоянках для лодок, яхтах, и т. д. Современные всепогодные акустические системы различаются по мощности и размеру. Богатый выбор вариантов цветовой отделки и формы корпуса позволяет легко подобрать комплект оборудования, органично вписывающийся в общий дизайн здания или сооружения.

 

По своим характеристикам к всепогодной акустике близка акустика ландшафтная. Подобные акустические системы чаще всего можно встретить в садах, парках, зеленых зонах, атриумах больших гостиниц и ресторанов. Чтобы не нарушать архитектурный замысел и не привлекать к себе излишнего внимания, ландшафтные акустические системы искусно "маскируются" под камни, гранитные валуны, пни деревьев и т. д. Степень защиты таких систем, хотя и
достаточно высока (IP44, IP55 или выше), уступает всепогодной акустике, однако существенно превосходит степень защиты обычного звукового оборудования. Как ландшафтная, так и всепогодная акустика обладают весьма высоким качеством звучания, достаточным для фонового воспроизведения не только эстрадной, но и классической музыки/джаза.

 

Рупорная акустика часто характеризуется очень высокой степенью пыле- и влагозащиты (иногда IP66 и выше) и стоит относительно недорого; однако она максимально ориентирована прежде всего на четкую и разборчивую трансляцию
речевых сообщений. В плане воспроизведения фоновой музыки возможности рупорной акустики весьма ограничены. Такие акустические системы находят широкое применение в аэропортах, заводских цехах, гипермаркетах, а также на строительных площадках, вокзалах, лодочных станциях, стадионах и автостоянках. Ближайшие родственники рупорной акустики — неприхотливые и относительно легкие ручные мегафоны с питанием от батарей или аккумуляторов. Эти аудиоприборы неизменные спутники практически любых массовых мероприятий — развлекательных, политических, спортивных и учебных.

 

Акустические системы типа "колонна" также предназначены прежде всего для работы на открытом воздухе. Обычно их конструкция отвечает степени пыле-/влагозащищенности IP55 — IP66. Их характерная особенность — это направленность излучения, наличие достаточно "дальнобойного" звукового лепестка, способного "накрыть" большую по площади аудиторию на расстоянии в несколько десятков метров. Узкий звуковой лепесток акустических колонн обладает и еще одним преимуществом — он характеризуется меньшим уровнем отражений от поверхностей стен и потолков (или, при работе на открытом воздухе, от стен домов), а потому максимально подходит для озвучивания обширных открытых пространств и больших гулких помещений с высокими потолками. Акустические системы обычной конструкции в этом случае не в состоянии гарантировать разборчивое звучание. Кроме того, акустические колонны незаменимы для оснащения так называемых "звуковых автобусов", которые используются для озвучивания политических, спортивных и развлекательных массовых мероприятий, проводящихся на открытом воздухе.

 

Однако вернемся с улицы в помещение. Как уже упоминалось выше, трансляционные акустические системы работают с так называемым "стовольтным" звуковым сигналом. Повышенное напряжения в цепи позволяет без помех передавать звуковой сигнал на большие расстояния, на многие сотни метров. За усиление исходного звукового сигнала от компьютера, микрофона или CD-проигрывателя и его преобразование в формат 100-вольтной линии обычно отвечает трансляционный усилитель. Современные трансляционные усилители часто оборудуются встроенными микшерами для подключения нескольких источников звука — например, микрофона, ноутбука, проигрывателя компакт-дисков и генератора аварийных сигналов оповещения (например, сирены). Если же в конструкции усилителя предусмотрено сразу несколько выходных каналов (зон) с возможностью одновременной трансляции сигнала с разных входов, мы получаем прибор, который называется зонным усилителем. Зонный усилитель — просто необходимый элемент системы для озвучивания крупных складов, гипермаркетов, производственных цехов, бизнес-центров и других помещений, где часто требуется, например, сделать объявление по микрофону, ограничив его каким-нибудь отдельным помещением, не прекращая при этом трансляцию фоновой музыки или радиопередачи в остальных зонах. Зонный усилитель, оборудованный встроенными CD-проигрывателем и радиоприемником, часто называется радиоузлом.

 

С выходов трансляционного усилителя звуковой сигнал по проводам передается на внутренние и внешние акустические системы. Трансляционные акустические системы содержат понижающий трансформатор, который преобразует стовольтный сигнал в обычный сигнал линейного уровня. Дизайн подобных систем может быть самым разным. Например, потолочные системы монтируются непосредственно в панели подвесного потолка, а потому характеризуются максимально возможной "незаметностью" и не требуют засверливания стен и проведения других трудоемких операций. Однако есть и недостаток — по вполне понятным причинам в потолочной акустике не могут использоваться большие и тяжелые динамики. Настенная акустика более традиционна по конструкции и обычно крепится на дюбели с помощью монтажных скоб. Минусы, обусловленные более трудоемким монтажем и визуальным "присутствием" колонок в интерьере, с лихвой компенсируются повышенной мощностью акустических систем этого типа.

 

Для индивидуального управления громкостью отдельных акустических модулей, входящих в систему трансляционного озвучивания, предназначены специальные аттенюаторы с ручным или дистанционным управлением. Такой аттенюатор позволит, например, легко и быстро заглушить фоновую музыку в помещении, выбранном для проведения совещания — достаточно просто повернуть ручку или нажать на кнопку. Если же аттенюатор оборудован дистанционным управлением, у оператора центрального радиоузла остается возможность удаленной "активации" отключенной вручную акустической системы для передачи важного сообщения или сигнала аварийного оповещения.

 

Отдельный сегмент трансляционного аудиооборудования — это конференц-системы. Удобные и практичные микрофоны на стойках типа "гусиная шея" в составе современных конференц-систем часто объединяются в сети с возможностью дистанционного управления от председательского пульта, а автоматические микшеры позволяют обеспечить максимальное качество звучания без необходимости привлечения "живого" звукооператора. Отдельно следует выделить современные трибуны со встроенными акустическими системами — это, без преувеличения, самое удобное и практичное решение для проведения лекций, конференций и презентаций среднего и малого форматов. Благодаря наличию встроенного аккумулятора, такую трибуну можно установить именно там, где это необходимо; к системе можно подключить как микрофон, так и светодиодную лампу — таким образом, для полнофункциональной работы не потребуется устанавливать какое бы то ни было дополнительное оборудование.

 

Одной из ключевых тенденций развития современного общества является максимальная специализация оборудования и его оптимизация под решение конкретных производственных или творческих задач. Именно благодаря этой тенденции возникли современные системы массового оповещения — отдельная, высоко развитая и высоко технологичная отрасль производства аудиооборудования. Функциональные возможности комплекта такого оборудования зависят от решаемых задач — например, рекламной, рекреационной, информационной и т.д. Главное — четко понимать специфику применения этого оборудования и не поддаваться соблазну "приобрести что-нибудь одно универсальное на все случаи жизни". Иначе деньги, скорее всего, будут потрачены впустую.